Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Воспоминания ликвидатора Чернобыльской АЭС

Дата: 27 апреля 2021 в 14:41, Обновлено 27 апреля 2021 в 14:54
206 просмотров

Каждый год 26 апреля мы вспоминаем трагическую весну 1986 года, которая для сотен тысяч людей разделила мир на «до» и «после».

          Каждый год 26 апреля мы вспоминаем трагическую весну 1986 года, которая для сотен тысяч людей разделила мир на «до» и «после». Сегодня речь пойдет об одном из немногих участников ликвидации страшной аварии Пшённом Геннадии Васильевиче.

        Геннадий Васильевич Пшенный 1959 года рождения с июля 1979 года по май 2007 года работал водителем пожарной аварийно-спасательной части №2 на объектах Лукомльской ГРЭС Чашникского районного отдела по чрезвычайным ситуациям.

         Когда произошла авария, на Чернобыльской атомной электростанции, Геннадий Пшенный имел уже не малый опыт работы, был одним из лучших водителей части.

- 1 июня 1986 года от военизированной пожарной части №16 (ПАСЧ№2 ЛГРЭС) на ликвидацию аварии были первыми направлены Николай Руслевич, Геннадий Пшённый и Николай Жевно, - вспоминает Геннадий Пшенный.

Знал ли Геннадий, куда едет? Разумеется. Испытывал ли страх? Навряд ли. Возраст ещё был достаточно молодой, здоровья хватало. Расценивал поездку в Брагин, как обычную командировку. Только прибыв на Полесье, увидев воочию, к каким последствиям привела авария на Чернобыльской АЭС, понял: случилось что-то страшное.

         - В 1986 году у меня уже была семья и двое маленьких детей, когда сказали ехать на ликвидацию аварии, мы ничего про радиацию не знали, жена не препятствовала. Мы знали, что это опасно для жизни. Мы ехали до Витебска на маршрутном автобусе, а с Витебска нас централизовано весь сводный отряд Витебской области везли на автобусе. Привезли нас в Брагин. Жили мы в школе. Наша задача была тушения торфяных пожаров в зоне заражения. Ехать до торфяников 50 км и так 18 дней. На въезде в зону нас проверяли, считали людей и пропускали, на обратном пути нас также проверяли и пересчитывали. Места тушения пожаров нам передавали с вертолёта и мы ехали по карте в указанные координаты. Лето 1986 года было ясное, жаркое, температура воздуха стояла 30-35 <sup>о</sup>С. Тушить торфяники приходилось в респираторах и общевойсковых защитных костюмах - из воспоминаний Геннадия.

Техника работала на пределе своих возможностей, передвигаясь по торфяным полям, и не редко выходила из строя.

- Сломалось у меня машина, еле доехал до Брагина. Так в машине за 1 ночь отремонтировали сцепление и заменили коробку переключения передач. Ремонтами занималась специальная бригада из Бреста, - рассказывает Геннадий Васильевич.

         За время службы Геннадий Васильевич зарекомендовал себя только с положительной стороны, награжден медалью «За безупречную службу» 3 степени, имеет первый спортивный разряд по пожарно-прикладному спорту, принимал участие в строительстве и развитии пожарной аварийно-спасательной части.

Сейчас Геннадий Васильевич проживает с супругой в деревне, ведет подсобное хозяйство и вспоминает те события в подробностях, о чем и поделился с сотрудниками Чашникского районного отдела по чрезвычайным ситуациям.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.