МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Когда родители могут больше времени провести со своими детьми? Конечно, в выходные дни. Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных. Многие семьи выбирают совместный отдых в развлекательных центрах, в парках культуры и отдыха, походы в театр, кинотеатр, цирк.
Альтернативой для организации совместного семейного досуга может стать ближайшее природное и социальное окружение. Общение с природой, знакомство с интересными социальными и историческими объектами в том населенном пункте, где проживает семья, позволит организовать не менее интересный семейный досуг. Совместные прогулки будут способствовать развитию детского познавательного интереса и наблюдательности, формированию основ экономической и экологической культуры детей, знакомству детей и самих родителей с историей своей малой родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут.
Маршруты выходного дня по памятным местам г. Чашники
Можно в выходной день посетить Чашникский исторический музей. Музей приглашает любителей истории, культуры, искусства. Здесь вы сможете получить новую и интересную информацию об истории Чашникского района, начиная с периода неолита и заканчивая нашей современностью. Также в экспозиционных залах вы сможете увидеть уникальные для нашего района скульптуры Анны Савельевны Осипковой и многое другое.
Чашникский исторический музей. Советская ул., 71, Чашники
Памятник воинам-освободителям в г. Чашники.
Братская могила героев Советского Союза
Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру.
Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великой отечественной войне.
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь,
мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово
«памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные
сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
Спросите у ребенка: «А в нашем городе есть памятники, места воинам Великой отечественной войны?» (Аллея Героев; памятник советским воинам; парк Победы; парк военной техники, памятник воинам-интернационалистам в г. Новолукомле, совсем недавно открыли обновленную «Аллею Героев»).
Интерактивная площадка с историко-географической картой Чашникского района.
Далее маршрут проходит по аккуратному, выложенному плиткой, тротуару в парк военной техники (50метров).
Расскажите, что здесь установлены образцы военной техники, находившейся на вооружении воинских частей и соединений нашей страны.
Рассмотрите с ребенком военную технику, уточняя, знает ли Ваш ребенок какую-нибудь модель (танк, гаубица, БТР-бронетранспортёр, пушка, БМП – боевая машинапехоты, БМД – боевая машина десантников).
Обратите внимание ребенка на внешний вид машин, попросите назвать, чем они похожи, в чём различия.
После обзорной экскурсии можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.
Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если
таковые имеются).
Можно поиграть в пальчиковые игры, разучить стихотворение.
Памятный знак в честь контр-адмирала Вячеслава Михайловича Апанасенко
Аллее Героев Советского Союза.
Далее маршрут по пешеходному переходу к памятнику советским солдатам,
прочитайте детям доску с названием памятника, сказать, что памятник является культурно-историческим наследием, расскажите в каком году построили памятник.
Памятник-бюст Н.И.Дементею
Памятник расстрелянных мирных жителей возле деревни Заречная Слобода
Желаем вам приятно провести время!
А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе экскурсии было интереснее мы предлагаем дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Игры на формирование грамматический строй речи
Игра «Один — много»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас, образование имен существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Танкист — танкисты — танкистов,
летчик — летчики — летчиков,
моряк — моряки — моряков,
солдат — солдаты — много солдат,
воин — воины — воинов,
герой — герои — героев,
ракета — ракеты — ракет,
шашка — шашки — шашек,
пилотка — пилотки — пилоток,
лодка — лодки — лодок,
пехотинец — пехотинцы — пехотинцев,
десантник — десантники — десантников,
пограничник — пограничники — пограничников.
Игра «Посчитай»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас, согласование числительных «два», «пять» с именем существительным.
Один солдат — два солдата — пять солдат,
один матрос — два матроса — пять матросов,
один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,
один летчик — два летчика — пять летчиков,
один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов,
одна пушка — две пушки — пять пушек,
один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,
одно ружье — два ружья — пять ружей.
Игра «Какой праздник?»
Цели: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.
Ход игры. Воспитатель читает детям рассказ-загадку. Дети дополняют его. Затем воспитатель читает дополненный рассказ ещё раз, задаёт вопросы и просит детей пересказать его.
Сегодня у нас в саду праздник. К нам в гости пришли только мужчины: папы, дедушки и братья. Они рассказывали нам о своей службе. Васин дедушка рассказал о том, что во время войны он пешком прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, был (кем?)... (пехотинцем). А Вовкин дед — старый такой, маленького роста — а управлял огромным танком. Он был (кем?) ... (танкистом). И ещё Мишкин дедушка приходил, он в разведку ходил, был (кем?)... (разведчиком). Это вообще очень опасно. А Мишкин старший брат служит сейчас в армии, в десантных войсках. Он (кто?) ...(десантник). А сам Миша, когда вырастет, тоже в армию пойдёт. Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем?)... (подводником). И совсем мы не ожидали, что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто?)... (пограничник). Мы её даже больше уважать начали! Ну что, вы догадались, какой праздник был у нас в саду?