Маршрут выходного дня
«По памятным местам г. Чашники».
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам совершить прогулку-экскурсию выходного дня вместе с
ребенком в необычной форме «Памятные места г. Чашники».
Возраст ребенка: 5-7 лет
Тип маршрута: городской
Вид маршрута: тематический
Задачи маршрута:
- расширить представления дошкольников о событиях Великой
Отечественной Войны.
- развивать познавательный интерес к изучению родного города.
- воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за народ,
победивший врага; бережное отношение к памятным местам г.Чашники.
Содержание беседы с ребенком по ходу движения по маршруту.
Сегодня мы совершим экскурсию к Памятникам и захоронениям Великой Отечественной войны г. Чашники.
Памятник воинам-освободителям в г. Чашники.
Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру.
Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великой отечественной войне.
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь,
мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово
«памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные
сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
Спросите у ребенка: «А в нашем городе есть памятники, места воинам Великой отечественной войны?» (Аллея Героев; памятник советским воинам; парк Победы; парк военной техники, памятник воинам-интернационалистам в г. Новолукомле, совсем недавно открыли обновленную «Аллею Героев»).
Здесь проходят митинги, посвященные Дню Победы, возлагаются венки в память о погибших воинах. Во время проведения митинга горит Вечный огонь.
22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который забыть нельзя. В этот далекий день на нашу Родину напали фашистские захватчики. И наши люди пошли воевать – защищать свою землю.
Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
Расскажите ребенку, что «Братская могила и Аллея Героев» – одно из самых величественных. Ведь такие памятные монументы возводились для того, чтобы потомки не забывали о великом вкладе дедов и прадедов в мирную жизнь. Почтите погибших воинов минутой молчания и положите к мемориалу цветы (заранее предусмотрите этот момент).
Расскажите ребенку, что каждый год 9 мая на Братской могиле и Аллее Героев можно заметить непрекращающийся поток людей. Все они приходят сюда с цветами, отдают дань памяти, радуются в этот праздничный день Великой Победе нашего народа в те далекие и трудные годы. И пока будут продолжать идти к «Братской могиле и Аллее Героев» малыши с цветами, пока будут проходить праздничные мероприятия, память о былых победах будет жить в сердцах многих поколений.
Далее маршрут по пешеходному переходу к памятнику советским солдатам,
прочитайте детям доску с названием памятника, сказать, что памятник является культурно-историческим наследием, расскажите в каком году построили памятник.
Интерактивная площадка с историко-географической картой Чашникского района.
Далее маршрут проходит по аккуратному, выложенному плиткой, тротуару в парк военной техники (50метров).
Расскажите, что здесь установлены образцы военной техники, находившейся на вооружении воинских частей и соединений нашей страны.
Расскажите, что здесь установлены образцы военной техники, находившейся на вооружении воинских частей и соединений нашей страны.
Рассмотрите с ребенком военную технику, уточняя, знает ли Ваш ребенок какую-нибудь модель (танк, гаубица, БТР-бронетранспортёр, пушка, БМП – боевая машинапехоты, БМД – боевая машина десантников).
Обратите внимание ребенка на внешний вид машин, попросите назвать, чем они похожи, в чём различия.
После обзорной экскурсии можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.
Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если
таковые имеются).
Можно поиграть в пальчиковые игры, разучить стихотворение.
Желаем вам приятно провести время!
А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе экскурсии было интереснее мы предлагаем дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Игры на формирование грамматический строй речи
Игра «Один — много»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас, образование имен существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Танкист — танкисты — танкистов,
летчик — летчики — летчиков,
моряк — моряки — моряков,
солдат — солдаты — много солдат,
воин — воины — воинов,
герой — герои — героев,
ракета — ракеты — ракет,
шашка — шашки — шашек,
пилотка — пилотки — пилоток,
лодка — лодки — лодок,
пехотинец — пехотинцы — пехотинцев,
десантник — десантники — десантников,
пограничник — пограничники — пограничников.
Игра «Посчитай»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас, согласование числительных «два», «пять» с именем существительным.
Один солдат — два солдата — пять солдат,
один матрос — два матроса — пять матросов,
один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,
один летчик — два летчика — пять летчиков,
один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов,
одна пушка — две пушки — пять пушек,
один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,
одно ружье — два ружья — пять ружей.
Игра «Какой праздник?»
Цели: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.
Ход игры. Воспитатель читает детям рассказ-загадку. Дети дополняют его. Затем воспитатель читает дополненный рассказ ещё раз, задаёт вопросы и просит детей пересказать его.
Сегодня у нас в саду праздник. К нам в гости пришли только мужчины: папы, дедушки и братья. Они рассказывали нам о своей службе. Васин дедушка рассказал о том, что во время войны он пешком прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, был (кем?)... (пехотинцем). А Вовкин дед — старый такой, маленького роста — а управлял огромным танком. Он был (кем?) ... (танкистом). И ещё Мишкин дедушка приходил, он в разведку ходил, был (кем?)... (разведчиком). Это вообще очень опасно. А Мишкин старший брат служит сейчас в армии, в десантных войсках. Он (кто?) ...(десантник). А сам Миша, когда вырастет, тоже в армию пойдёт. Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем?)... (подводником). И совсем мы не ожидали, что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто?)... (пограничник). Мы её даже больше уважать начали! Ну что, вы догадались, какой праздник был у нас в саду?