Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конспект по ознакомлению окружающим миром в средней группе на тему «Волшебное дерево»

Дата: 1 апреля 2022 в 19:38, Обновлено 21 января в 21:41

Конспект по ознакомлению окружающим миром в средней группе на тему «Волшебное дерево»

Цель: знакомство со свойствами дерева

Задачи:

Развивающие. Развивать мыслительную активность, внимание, умение делать выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Оборудование: Старичок – лесовичок (взрослый), деревянные кубик), емкости с водой, спиртовка, спички, нож, деревянные предметы, большой лист бумаги, маркер, мяч.

Раздаточный материал: деревянные кубики (по количеству детей).

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая», словарная работа «кладовка».

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, , рефлексия, подведение итогов.

 Ход занятия

Стук в дверь. Приходит Лесовичок. У него в корзине лежат деревянные кубики.

-Здравствуйте, дети! Я нашел в своей кладовочке вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать не знаю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель:

-Дети, поможем Лесовичку? Давайте рассмотрим эти предметы. (Раздает детям кубики. Что же это такое? (Это деревянные кубики.)

— Что значит деревянные? (Деревянные - значит сделанные из дерева)

— А кто их сделал? (Человек).

— Я нарисую на листе бумаги простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что кубики эти сделаны из дерева и их сделал человек.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

Ребятта,а теперь мы с вами определим, какие кубики на ощупь (Гладкие)

-Дети, как вы думаете, сможем ли мы переломить кубики? Давайте попробуем? (Дети предполагают: что смогут, не смогут. Воспитатель обращается к Лесовичку, просит высказать свое мнение. Лесовичок и дети пробуют переломить кубики. У них ничего не получается.

Воспитатель подводит итог. Это значит, что кубики-прочные.

-Дети,а что случится, если наши кубики упадут на пол? (Дети предполагают: разобьется, не разобьется. Воспитатель обращается к домовому, просит высказать свое мнение)

-Проверим наши предположения: уроним кубики на пол..Разбился кубик? (Нет).

Ребята, как вы думаете, что произойдет с кубиками, если их опустить в воду, утонут они или нет ? Лесовичок, а ты как думаешь? (Дети предполагают- утонет, не утонет. Теперь опустим деревянные кубики в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой). Что происходит с кубиками? (Плавают в воде. Не тонут.) .

Воспитатель:

-Дети, а теперь давайте попробуем разрезать деревянный кубик ножом? Дети предполагают: сможете, не сможете. Воспитатель обращается к Лесовичку просит предложить свою гипотезу.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

— Скажите, ребята, а почему я вам не раздала ножи? Ножи острые. Вы маленькие можете пораниться. Маленьким детям нельзя брать в руки ножи.

-А теперь, дети и ты Лесовичок, посмотрите внимательно, что я делаю.

Воспитатель срезает ножом тонкую лучину от деревянного кубика. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие.

Воспитатель:

-Для следующего опыта нам нужен огонь. Дети, вам можно зажигать огонь? Почему? Как вы думаете, что случится, если я подержу лучину над огнем?

Воспитатель говорит, что с огнем люди обращаются осторожно. Зажигает спиртовку. Подводит лучину к огню. Делают вывод: дерево горит.

Воспитатель:

-Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном кубике?

Дети составляют рассказ:

— Это — кубик брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; режется, но с трудом; горит.

Воспитатель:

-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева А теперь мы с вами поиграем в игру. Я вам буду кидать мяч и называть предмет. А вы ловить мяч и говорить - сделан он из дерева или нет. Да или нет.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что было вам знакомо?

-Что было сложно делать?

-Что больше запомнилось?

Итоги.

Воспитатель:

Лесовичок. Ребята, я благодарю вас за то, что помогли мне много узнать о деревянных предметах. Сколько волшебных деревьев растет в моем лесу! Теперь я сам смастерю из дерева посуду, мебель, игрушки многое другое.

Лесовичок прощается с детьми.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.