Маршрут выходного дня
«Все профессии важны»
Возраст детей: средний 4-5 лет.
Участники маршрута: дети, законные представители .
Возьмите с собой: легкий перекус (яблоко, печенье) питьевую воду, путеводитель по маршруту, фотоаппарат или мобильный телефон. Рекомендации для родителей: на протяжении всего маршрута соблюдайте правила дорожного движения и напоминайте об этом ребенку.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Объект «Профессия дворник» При выходе из дома, обратите внимание ребенка на то, что возле подъезда нет мусора, дорожка расчищена от снега. Спросите ребенка:
-Кто навел порядок возле подъезда?
-Кто расчистил дорожки от снега?
-Для чего это сделали?
-Как называется эта профессия?
-Чем занимаются люди этой профессии?
-Нужна ли эта профессия?
Предложите ребенку пофантазировать, что бы было, если бы дворник не вышли на работу. Прочтите ребенку стихи о дворнике, о его работе.
Чтоб вокруг красиво было…
Чтоб вокруг красиво было,
Дворник подметает двор.
Без шампуня и без мыла,
Убирает грязь и сор.
Когда детям спать охота,
Когда сладко спится нам,
Дворник трудную работу
Выполняет по утрам.
Он, ворчливо повторяя,
Учит маленьких ребят:
«Грязно там — где убирают,
Чисто там — где не сорят».
Алексей Карамышев
Выходит дворник из ворот…
Выходит дворник из ворот
И, словно кисть, метлу берѐт.
И эту улицу и ту
Метлой раскрасит в чистоту!
Анастасия Александровна Орлова
Дворник до рассвета встал…
Дворник до рассвета встал,
На рассвете подметал,
И когда проснулся дом,
Было чисто всѐ кругом!
Санин Е.
С лопатами наперевес…
С лопатами наперевес
Идут зиме наперерез
Через дворы и дворики
Заснеженные дворники…
Любовь Сердечная
Шур-шур-шит с утра метла…
Шур-шур-шит с утра метла.
Всю округу подмела:
Двор, дорожку, тротуар.
Ну, метѐлка, санитар!
У метлы есть друг совок –
Мусор складывать в мешок.
Чтобы чистым быть дорожкам
Собирает сор до крошки.
И красивый, чистый двор
Моет водяной напор.
Вьѐтся, гнѐтся, как живой
Шланг, наполненный водой.
Чисто быть везде должно!
Дело дворника важно.
Подрасту, куплю метлу
Тоже двор мести пойду!
Предложите ребенку помочь дворнику – прочистить дорожку к площадке (качелям, детской горке и т.д.)
Спросите у ребенка:
- Легко было работать?
-Устал ли он?
-Как можно помочь дворникам?
Подведите ребенка к тому, что основная помощь – не сорить.
Объясните ребенку, что дворник – очень нужная и полезная работа!
Объект «Аптека»
Загадайте ребенку загадку:
Загадки про аптеку
Продавцы в ее отделах
За стеклом в халатах белых,
Заболевшие всегда
От врача идут сюда.
Ответ: Аптека
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку
Мы торопимся … Ответ: В аптеку
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - ... Ответ: Аптека
Спросите у ребенка:
-Что такое аптека?
-Для чего в аптеку ходят люди?
-Кто работает в аптеке?
-В чем заключается работа аптекаря?
В этом мини-магазине
Не игрушки на витрине,
Не запчасти, не конфетки,
А различные таблетки,
Пузырьков ряды и банок.
Ежедневно, спозаранок
Он открыт, чтоб нам помочь,
А порой не спит всю ночь...
Магазинчик тот от века
Называется аптека...
Ему положите Рецепт на тарелку
- И он вам термометр
Подаст или грелку.
Продаст по рецепту
Микстуры и кремы,
Таблетки и капли
От всякой проблемы.
И все, что в рецепте
Написано строго,
Немедля протянет
Вам прямо с порога!
Вот только с рецептом
Лапши или супа
К нему приходить
Бесполезно и глупо,
Поскольку товара
Такого вовеки
Еще ни в одной
Не бывало аптеке.
Для больного человека
Предназначена аптека.
Если заболели детки –
Покупаю здесь таблетки.
Врач мне выписал рецепты,
Я отнес их фармацевту.
Он рецепты изучил
И лекарство мне вручил.
Сам микстуру сделал Маше,
Дал таблетки, выбил чек.
Фармацевт в аптеке нашей
Самый главный человек!
Напомните ребенку правила поведения в аптеке:
не шуметь, не бегать, не толкаться.
Зайдите с ребенком в аптеку, попросите у аптекаря рассказать о витаминах. Приобретите витамины.
Попросите аптекаря сфотографироваться с ребенком.
Выйдя из аптеки, поговорите с ребенком о том, что все лекарственные средства можно принимать только под контролем взрослого, включая витамины.
Поиграйте с ребенком в игру «Где живут витамины».
Называйте по очереди фрукты и овощи.
Пофантазируйте, какое лекарство нужно придумать, чтобы люди перестали болеть.
Объект «Универсам»
Загадайте ребѐнку загадку:
Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта?
(В большом универсальном магазине)
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт "Причуда"
Очень любит тѐтя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им … (продавец)
Носит он тяжѐлые грузы,
Будь-то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал,
За день очень он устал.
«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -
Скажет вам уставший… (грузчик)
Моет окна и полы,
Пыль не спрячется в углы.
Как увидит грязь – поморщится,
Вот такая чистюля наша … (уборщица)
Чтоб товары закупить,
Лучшие на свете,
Чтобы радовались им
Взрослые и дети.
В магазине есть эксперт,
Звать его … (товаровед)
-Спросите ребѐнка, где можно купить продукты?
-Какие продукты можно купить в универсаме?
-Можно ли просто взять продукты, без оплаты?
-Кто работает в магазине (универсаме)?
Можно загадать загадку:
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает. (Продавец)
Порассуждайте с ребенком, чем занимается продавец, в чем заключается его работа.
Друзей не покупают…
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!
***
В магазине возле касс
Продавец встречает нас:
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
На весах живая стрелка,
И она быстра, как белка, —
Очень точные весы.
Мы купили колбасы,
Сыру твѐрдого, конфет,
Кошке рыбу на обед. Мирясова В.
Мы приходим в магазин.
В нѐм обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий. Повещенко О.
Целый день он слышит:
«Дайте, Заверните и продайте!»
И хоть очень устаѐт,
Но даѐт и продаѐт! Санин Е.
Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин —
Продавец там есть один.
Всѐ подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть,
Отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно — молодец!
Самый лучший продавец!
***
Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.
Входом служат эти стулья,
На прилавок стол похож,
А скамеечки как стены,
Правда, магазин хорош!
Здесь прекрасные игрушки:
Танк, конструктор, мяч, ружьѐ.
А для девочек есть кукла
И одежда для неѐ.
Слева детская посудка,
Справа сказки и стихи.
Выбирай, дружок, по вкусу
И на кассу проходи.
Я сегодня продавщица.
Я приветлива, добра.
Покупателям-ребятам
Очень нравится игра! Разумова Л.
Предложите ребенку зайти в универсам (Евроопт) и купить продукты. Напомните о правилах поведения, о культуре поведения в общественных местах. Зайдите с ребенком в универсам, возьмите корзину, пройдите по торговым рядам. Объясните ребенку, что в магазине все товары сгруппированы по отделам (местам, где собраны определенные продукты). Предложите ребенку самому выбрать товар, отнести на кассу, совершить покупку. Не забудьте напомнить о том, что нужно поздороваться с продавцом, поблагодарить его.
Когда выйдите с магазина, спросите у ребенка:
- Легко ли работать продавцом?
- Хотел бы он им работать?
Поиграйте с ребенком в игру «Покупатель - продавец».
Предложите ребенку купить у вас яблоко.
Проговорите с ним весь диалог.
Затем поменяйтесь ролями.
Спросите у ребенка, все ли можно купить в универсаме.
Поиграйте в игру «Что вы купите в… (овощном, рыбном, мясном отделе, в мебельном магазине)».
Спросите, какие магазины еще есть в нашем городе?