МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ
"Чашникский исторический музей"
Можно в выходной день посетить Чашникский исторический музей. Музей приглашает любителей истории, культуры, искусства. Здесь вы сможете получить новую и интересную информацию об истории Чашникского района, начиная с периода неолита и заканчивая нашей современностью. Также в экспозиционных залах вы сможете увидеть уникальные для нашего района скульптуры Анны Савельевны Осипковой и многое другое.
Чашникский исторический музей. Советская ул., 71, Чашники
ГУ «Чашникский исторический музей»
Здесь вы сможете получить новую и интересную информацию об истории Чашникского района, начиная с периода неолита и заканчивая нашей современностью. Также в экспозиционных залах вы сможете увидеть уникальные для нашего района скульптуры Анны Савельевны Осипковой и многое другое.
Экспозиции музея:
- Выставочный зал А.С. Осипковой «С любовью к родине».
- «В седых веках твои истоки».
- «Культура и образование на Чашниччине» до нач. 20 века.
- «Ремесленные и промышленные занятия чашничан».
- «Война. Народ. Победа».
- «Достойный сын народа своего» экспозиция, посвященная жизни и деятельности Н.И. Дементея.
- «Род Володковичей на Чашниччине».
- «Экономический потенциал Чашниччины. Промышленность».
- «Развитие образования на Чашниччине» с 20 века.
- «Культура Чашниччины».
- Выставочный зал «Великая Отечественная война глазами мирных жителей».
- «Партизанская землянка».
Перед посещением музея расскажите ребенку о правилах посещения музея:
- Не трогать руками экспонаты и витрины;
- Не разговаривать громко и не шуметь;
- Передвигаться не спеша.
- По залам музея следует передвигаться бесшумно.
- Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.
- Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.
- В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Во время прогулки поинтересуйтесь у ребенка:
- Что такое музей. (Музей – это место, где собраны коллекции вещей по темам, по видам.)
- Для чего люди создают музеи?
- Как называются предметы, которые хранятся в музее?
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею?
- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами?
- Как экспонаты попадают в музей? (Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле, их профессия называется археолог. А еще экспонаты в музеи дарят люди, их называют дарители.)
- А все ли предметы могут стать экспонатами музея?
- Чем отличается экспонат от простого предмета? (Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени или представляющие собой какую-то ценность).
Расскажите ребенку:
- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся.
Бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие, в зависимости от того, какие экспонатам, в нем хранятся. - Познакомьте ребенка с профессиями людей, которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители).
Во время прогулки поиграйте в игры:
Словесная игра «Подбери слово».
Вы называете существительное (объекты города, которые будут встречаться по дороге) – ребенок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный), памятник, скамейка, река…
«Интервью»
Предложите ребенку составить небольшой связный рассказ по теме «Мой город».
«Мой город бывает разный»
- Холодные Чашники (город зимой);
- Веселые Чашники (город в дни праздников);
- Темные Чашники (город ночью);
- Молодые Чашники (новостройки, молодые жители) и т. д.
По дороге домой предложите ребенку почитать вывески зданий, названия улиц. Можно поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте правильные ответы ребенка.
После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:
- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?
- Где бы ты хотел побывать?
- Куда бы ты хотел вернуться?
Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.